top of page

В ОВД "Сокольники" утверждают, что не били задержанных

  • Анастасия Зотова
  • 11 июн. 2015 г.
  • 4 мин. чтения

Сегодня, 11 июня, в рамках проверки МХГ правозащитники и гражданские активисты посетили отдел МВД России по району Сокольники города Москвы.

P1240739.JPG

Этот отдел получило печальную известность 4 апреля 2008 года, когда там в течение суток избивали задержанных неформалов. В мае 2015 года туда попали активисты, задержанные после акции в поддержку украинской летчицы Надежды Савченко.

Активистка Мария Рябикова рассказала <a href="https://ovdinfo.org/stories/2015/05/21/v-ovd-sokolniki-snova-byut"><u>"ОВД-Инфо"</u></a> , что ее и еще двух товарищей побили в отделе. Однако глава ОМВД Сергей Корниенко опроверг ее слова, заявив, что все было не так. По его словам, активисты были "провокаторами", которые сами напрашивались на грубость, а полицейские их если и тронули пальцем, то только для того, чтобы мягко потеснить в камеру для задержанных.

Но начнем по порядку. Это - ОВД района Сокольники. Здание красивое, старое, но там довольно давно идет ремонт. Внутри территории снимать не разрешили, поэтому вот фото - снаружи.

P1240743.JPG

P1240744.JPG

Вот такие плакаты стоят во дворе ОВД.

P1240726.JPG

P1240725.JPG

Вот - уголок посетителей. Здесь можно написать жалобу или подать заявление. Тут лежит ручка и российских законодательных кодексов. Тем, у кого в горле пересохло, можно выпить водички: стоят стаканчики и шестилитровая баклага. Не початая.

P1240695.JPG

В синей папочке, которую вы видете на столе - это сборник телефонов и другой полезной информации для посетителей ОВД. Эти сведения продублированы на стендах, которые висят на стенах. Из-за нехватки места некоторые стенды висят на очень удобно: чтобы прочитать их, надо подняться по летнице.

P1240696.JPG

P1240697.JPG

P1240699.JPG

P1240700.JPG

P1240703.JPG

P1240705.JPG

Это для посетителей. Задержанные проходят в помещение со зловещим названием...

P1240708.JPG

Комната полупустая, здесь есть стенд с инормацией и телефон. Сотрудники полиции рассказали, что предоставляют задержанным право на телефонный звонок, которое гарантировано законом о полиции. Чаще всего задержанные звонят по мобильному, но если собственного сотового у них нет, правоохранители готовы предоставить штатное устройство.

P1240717.JPG

В дежурной части хранятся постельное белье, аптечка, сухпайки.

P1240716.JPG

А вот три камеры для задержанных.

P1240709.JPG

P1240710.JPG

P1240711.JPG

В шутку нас даже попытались ненадолго запереть в камере.

P1240712.JPG

В целом, там не очень уютно. Неудивительно, что задержанные бьют стекла между решетками. Кстати, стекло там нужно для того, чтобы задержанные не повесились на прутьях. Хотя все шнурки, ремни и другие "опасные" предметы у них забирают.

P1240721.JPG

А вот, кстати, местная доска почета.

P1240722.JPG

Осмотрев территорию ОВД, мы поехали по участковым. Пункт 78: здесь есть книга пожеланий (правда, пустая), телефон, факс, свод законов и бооольшая вывеска. Правда, ремонта тут давно не видели, а уют - мебель, микроволновку - сотрудники полиции создают сами.

P1240728.JPG

P1240731.JPG

P1240732.JPG

P1240733.JPG

Пункт 79. Довольно удобный уголок для написания заявлений. Ремонт здесь был, и помещение выглядит вполне по-европейски.

P1240734.JPG

P1240736.JPG

P1240737.JPG

P1240741.JPG

Вернувшись в ОВД, нам пришлось серьезно пообщаться с главой ОМВД. Дело в том, что правозащитникам поступили данные об избиении в мае задержанных активистов. Участники акции в поддержку Надежды Савченко, которые провели ночь с 11 на 12 мая в камерах, заявили, что они были избиты сотрудниками полиции. Вот текст из жалобы Марии Рябиковой:

"После доставления меня и Ирины Калмыковой в ОВД «Сокольники», человек в форме, не представившись, не объяснив нам наших прав и нашего статуса, в грубой форме, с применением силы отобрал у нас телефоны и вещи, предварительно не ответив на наши вопросы и никак не отреагировав на наши законные требования. При этом нам не предлагали записать нас в Книгу Доставленных, и, несмотря на наши требования, не зафиксировали времени нашего доставления.

Вещи отбирал у меня сотрудник с нагрудным номером: ****** МКВ, он же ударил меня по голове. Рядом стоял человек в штатском, который поддерживал указанного сотрудника во всех его действиях. Когда я спросила, как он позволяет себе так обращаться с людьми, он ответил, что мы не люди, а дерьмо. К Ирине Калмыковой применяли болевой прием без всяких оснований, когда она, как и я, требовала соблюдения своих прав. Впоследствии этот же сотрудник называл нас шалавами, и выражал пожелание «чтоб вы сдохли».

После того, как у нас поочередно отобрали вещи, нас затолкали в клетки. За все это время нам никто так и не объяснил причин задержания и наших прав, и не внес нас в Книгу Доставленных. Наше право на телефонный разговор также не было осуществлено, несмотря на наши требования, и никто не спрашивал, нужно ли нам кого-либо известить о нашем задержании.

Потом к нам присоединили других задержанных, в т.ч. Владимира Ионова, а вечером отправили их ночевать в другое ОВД. Ночью, благодаря усилиям защитников, меня и Ирину Калмыкову отвезли на медицинское освидетельствование, где у нас зафиксировали подкожное кровоизлияние. На ночь нам дали матрасы и одноразовое белье, но подушек и одеял не было, и от холода мы не спали.

С утра следующего дня (12.05.2015) я была свидетелем следующей картины: двое сотрудников полиции, из которых один – старше, а другому на вид лет 20-25, грубо втащили Владимира Ионова в клетку, которая находилась перпендикулярно от моей клетки и прямо вплотную к ней, напротив клетки, где сидела Ирина Калмыкова. Потом я слышала сильный грохот и удары, так, как будто с силой бьют ногами или швыряют человека об стену. Я увидела, как из клетки вышвырнули обувь Владимира, после чего она валялась в углу у выхода из помещения с тремя камерами-клетками.

Мы с Ириной Калмыковой требовали прекратить избиение и кричали о том, что Владимиру уже 75 лет, но никакой адекватной реакции не последовало. Я успела прочитать и запомнить номер одного из бивших, который был моложе: ****** МКВ. Все это время до того, как нас отправили в суд, Владимир оставался босым, на полу вались его кеды, и отдельно от них - шнурки".

Начальник ОВД Сергей Корниенко, прочитав жалобу, обвинил активистов в "непорядочности". По его словам, активисты, жаловавшиеся на избиения, на самом деле провокаторы, которых никто не бил. "Я был свидетелем этого", - указал мужчина.

По его словам, максимум, что могли сделать его сотрудники - это подтолкнуть задержанных к камере, если те упирались и не хотели идти. Корниенко уточнил, что 75-летнего активиста-"дедушку" никто не осмелился бы бить из уважения к возрасту.

Начальник ОВД указал, что все, происходящее в ОВД, фиксируют камеры, и обращение с задержанными они также зафиксировали. Однако на вопрос о том, будут ли видеозаписи представлены следствию, если дело дойдет до суда, он ответить затруднился, указав, что за записями следят не сотрудники ОВД. По его словам, записи через какое-то время стираются, и не факт, что в случае необходимости удастся их затребовать.

Он также объяснился по поводу обвинений в том, что к активистам не пускают защитников. По его словам, в камеры пытался пройти псевдозащитник с "липовой" доверенностью, которую сам "написал на коленке". Корниенко утверждает, что пропустил к задержанным помощника Бабушкина, и в разговоре с ним активисты даже не жаловались на избиения.

По словам Корниенко, в отношении инцидента была заведена служебная проверка, и он уже писал объяснение. Тем не менее, я еще раз зарегистрировала жалобу. О результатах проверки меня оповестят.

IMG_20150611_213827.jpg

 
 
 

Comments


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

bottom of page